Аминоацилсинтетазы (арсазы, в англоязычной литературе обозначаются aaRS) — особые ферменты, реализующие существующий сегодня генетический код как соответствие между триплетами нуклеотидов и аминокислотами синтезируемого белка. Аминоацилсинтетазы используются при синтезе белков, который включает и синтез самих аминоацилсинтетаз как части аппарата воспроизведения живого организма.
Итак, если процесс включает циклические зависимости с чтением/записью, то каково было его начало? Этот вопрос я подсмотрел у комментатора на сайте uncommodescent.com под ником Upright Biped.
Аминоацилсинтетазы в процессе синтеза белков
В неживой природе существуют гистерезисные процессы, однако ни один известный естественный процесс вне контекста живых организмов не включает семиозис, то есть интерпретацию записанных на носитель инструкций (см. также здесь).
Синтез белка -- это основа постройки дочернего организма. Она осуществляется с использованием информационной РНК, содержимое которой в процессе синтеза интерпретируется как линейная последовательность инструкций по присоединению к строящейся молекуле белка аминокислот, одной за другой.
Аминокислоты доставляются к рибосоме транспортными РНК. Аминоацилсинтетазы заняты в загрузке транспортных РНК аминокислотами: для каждой из 20 протеиногенных аминокислот имеется своя аминоацилсинтетаза, способная связать данную тРНК со своей аминокислотой. Молекула транспортной РНК, предварительно нагруженная соответствующей аминокислотой, может войти в контакт только со своим кодоном информационной РНК, как вилка может быть воткнута только в ту розетку, которая по форме и размерам ей соответствует.
Между чтением иРНК на рибосоме с использованием адаптерного принципа и нагрузкой тРНК аминокислотами, с химической точки зрения, не существует никакой физической или химической зависимости. Эта независимость предоставляет возможность реализации генетической информации как произвольной линейной последовательности кодонов иРНК, которая воспринимаются в процессе чтения иРНК на рибосоме как последовательность инструкций синтеза первичной линейной последовательности аминокислот. То, что код — это именно код, то есть логическое соответствие в строгом смысле слова, между кодонами иРНК и аминокислотами, иллюстрируется принципиальной возможностью изменения этого соответствия (см. так наз. hachimoji DNA, или восьмибуквенный генетический код: здесь и здесь)!
Зависимость между загрузкой тРНК и интерпретацией инструкций иРНК существует только семиотическая токен/интерпретант/денотат: токенами выступают кодоны иРНК, интерпретантом — генетический код, реализованный аминоацилсинтетазами, денотатами — аминокислоты, встроенные в синтезируемую линейную структуру белковой молекулы.
Итак, между различными стадиями синтеза белка, не существует непосредственной физической или химической зависимости. В противном случае нужно было бы говорить и о химической зависимости процесса заводской сборки розетки от процесса сборки вилки под неё. Как бы ни хотелось кому-то свести всю сложность синтеза белка к одной химии, адаптер встаёт перед нами во всей своей красе.
Адаптер: вилка входит только в "свою" розетку, соответствующую ей по форме и размеру.
Исходя из того, что уже сегодня известно науке, понимания всей сложности задачи, стоящей перед сторонниками неинтеллектуального происхождения жизни, недостаточно. Необходимо понимание того, что решения этой задачи без задействования интеллектуального управления и целеполагания не существует.
Ни случайность, ни законы природы, ни какие-либо их комбинации не строят адаптеров с подходящими к ним вилками, да ещё так, чтобы последовательность включения вилок в розетки воспроизводилась по записи на носитель. Это возможно только в рамках целеполагания: когда существует внешний агент, в сознании которого имеется представление о цели, а также о последовательности действий, необходимых для её достижения. Именно так возникают все вилки с розетками, использующиеся человеком в технике. Именно так и никак иначе должен был возникнуть и генетический адаптер.